Заключение

Осмысление исторического опыта, анализ причин этнических конфликтов, переоценка внешнеполитических реалий современного мира возродили интерес к проблеме национального характера. Под национальным характером понимают поведенческую модель, типичную модель для данного народа и обусловленную единством общественного сознания, общностью системы надличностных коллективных представлений о мире, обществе, личности и нормах поведения каждого человека. Национальный характер не наследуется от предков, он приобретается в процессе воспитания, хотя многие черты характера, присущие какому-либо народу, имеют глубокие исторические корни и зависят от множества причин. Национальный характер гораздо сильнее проявляется в тех случаях, когда действуют не отдельные члены какого-либо народа, а целые их группы. Хотя далеко не каждый человек, принадлежавший к данному народу, может считаться обладателем типичного национального характера.

Каждый народ обладает определенными чертами, которые характеризуют его. Конечно и японцы не являются исключением в этом плане. В последнее время возрастает интерес к Японии. Исследователи интересуются культурой, обычаями, традициями, историей японского общества, так как желают узнать почему именно в этой стране и сегодня относятся с трепетом и бережливостью к прошлому своей страны. Ведь во многих европейских странах с информационно-ориентированным обществом идет процесс тотального отхождения от традиционного, считая его устаревшим. Напротив, в современной Японии, с развитой экономикой, производством, различными сферами жизнедеятельности, данный процесс не имеет место для существования. Многое можно объяснить особенностями японского национального характера. Огромное количество книг о японцах уже написано, многому еще только предстоит появиться на свет. О японском национальном характере, о своеобразии быта и культуры Японии авторы всего мира пишут уже более ста лет. Разговоры о загадочной непостижимой душе японца не прекращаются и по сей день.

[1] Вунд В. Проблемы психологии народов. М., 2001., с. 54.

[2] Бенидикт Р. Модели культуры. М., 1998., с. 32.

[3] Инкельс А. Личность и социальная структура// Социология сегодня: проблемы и перспективы. М., 1967., с. 89.

[4] История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева. М., 1971., с. 132.

[5]

История Японии: Учеб. пособие. Под ред. А. Е. Жукова. М., 1999., с. 182.

[6] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 12.

[7] Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. М., 1999., с. 243.

[8] Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. М., 1999., с. 242.

[9]

Япония: полвека обновления. Под ред. В. Б. Рамзеса. М.,1995., с. 138.

[10] Торосян В. Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры. М., 2005., с.180.

[11]Япония от А до Я – популярная иллюстрированная энциклопедия. М., 2000., с. 171.

[12] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 243.

[13] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 87.


Похожие статьи:

Социологические воззрения Э. Гуссерля
Эдмунд Гуссерль (1859-1938) - выдающийся немецкий мыслитель, родоначальник одного из основных направлений современной философии - феноменологии, что буквально означает учение о феноменах, понимаемых им как возникающие в сознании смыслы Пре ...

Положение пожилых людей в обществе
Многие люди склонны думать, что пожилые – это, прежде всего, обездоленные люди, нуждающиеся в адекватном социальном обеспечении. Другое мнение, разделяемое и самими пожилыми людьми, что эта группа населения представляет значительный челове ...

Детская программа
Значительное внимание в деятельности РПЦ уделяется и детским программам. В связи с этим следует упомянуть деятельность школы-приюта во имя преподобного Сергия Радонежского в Медведкове. В школе, где проживают, учатся и получают воспитание ...