Жилищная субсидия и её влияние на повышение доходов семей. Направление
социальной политики государства в области поддержки семей с низким достатком
при оплате жилищно-коммунальных услугСтраница 2
Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг[18].
Однако нормативная процедура, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», охватывала далеко не все типичные случаи обращения граждан за субсидиями. Во многих случаях решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам принимались не на основании постановлений Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а на основании нелегитимных актов органов местного самоуправления или коллегиальными комиссиями.
Поэтому при разработке последующего Постановления Правительства Российской Федерации был учтен десятилетний опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации и судебная практика. Это дало возможность обеспечить оптимальную дифференциацию правового регулирования таких важных общественных отношений, как социальная защита малоимущих граждан, и позволило уменьшить число необоснованных решений при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Принятое Правительством Российской Федерации постановление от 30 августа 2004 года №444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», отменяющее Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», детализировало особенности предоставления субсидий.
Данным Постановлением утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, регулирующее условия и процедуру предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, вопросы расчета размера субсидий, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан Российской Федерации, порядок использования субсидий гражданами при получении их на банковские персонифицированные социальные счета, основы финансирования расходов на предоставление субсидий, а также меры по обеспечению правомерности предоставления субсидий и порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающих граждан, необходимых для предоставления адресных субсидий гражданам.
Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» предоставил возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать свои порядки и условия предоставления субсидий на территории регионов[19].
Принятое Постановление Правительства Российской Федерации обеспечило единообразие в реализации положений Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» о предоставлении гражданам, имеющим низкие доходы, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом данное постановление в соответствии с Законом прямо предусматривало применение отдельных его положений в случаях, если органами государственной власти субъектов Российской Федерации не будут приняты положения, по иному регулирующие такие отношения. Это дает возможность, как прямо применять нормы данного документа при отсутствии другого регулирования, так и учесть в субъектах Российской Федерации свои социально-экономические, географические и финансовые возможности.
Похожие статьи:
Дети и молодежь, находящиеся под угрозой
В России функционирует сеть домов ребенка, где находятся дети, которые пребывали до этого в особенно сложных и чрезвычайных условиях. Количество домов ребенка за последние 5 лет увеличилось с 82 до 107, а количество воспитанников с 3,8 тыс ...
Социально-трудовая адаптация и профориентация подростков.
Перспективной технологией социально - трудовой адаптации подростков является подготовка их к предпринимательской деятельности. Циклы соответствующих деловых игр для подростков проводятся в Москве. Практика подготовку подростков к предпр ...
Физкультура и спорт
В городе действует 2 театра, 3 кинотеатра, 1 муз. училище и 3 музыкальных школы, 1 художественная школа и 3 школы искусств. Функционирует 37 клубных учреждений, домов и дворцов культуры, из них: 31 клуб по месту жительства, 1 муниципальный ...