Анализ деятельности и необходимость внедрения новых технологий в практику социального обслуживания населения пожилого возраста в селе Некрасовка Хабаровского Края. Анализ эффективности работы и рег
Страница 1

Информация » Социальная работа с одинокими пожилыми людьми » Анализ деятельности и необходимость внедрения новых технологий в практику социального обслуживания населения пожилого возраста в селе Некрасовка Хабаровского Края. Анализ эффективности работы и рег

Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались "на достойную старость и достойные похороны".Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но, как постоянно внушается, представляют "обузу для трудового населения".[1]В связи с этим, главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центров социального обслуживания (ЦСО), стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.Нестационарные формы социального обслуживания созданы для оказания социальной помощи и обслуживания пожилых людей, предпочитающих оставаться в привычной для них домашней среде. Среди нестационарных форм социального обслуживания на первое место следует поставить социальное обслуживание на дому.Эта форма социального обслуживания впервые была организована в 1987г. и сразу же получила широкое признание со стороны пожилых граждан. В настоящее время - это один из основных видов социального обслуживания в ЦСО, главная цель которого максимально продлить пребывание людей пожилого возраста в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.Отделения социального обслуживания (ОСО) осуществляют свою деятельность в соответствии с Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг. Перечень гарантирует предоставление следующих услуг:- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;- помощь в приготовлении пищи;- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;- содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципально - профилактическими учреждениями;- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;- оказание психологической помощи;- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.Обслуживание на дому, производится бесплатно, в основном вышеперечисленные услуги предоставляются одиноким престарелым гражданам, одиноким супружеским парам или одинокопроживающим гражданам, близкие родственники которых по объективным причинам не в состоянии осуществлять за ними уход.В итоге, к основным видам деятельности отделения можно отнести:- организация и выявление в зоне обслуживания малоимущих граждан, нуждающихся в обслуживании на дому;- оказание социально-бытовой, социально-медицинской и др. видов помощи;- содействие в предоставлении льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.В трудное время для нашей страны работа социальных служб должна сводиться не только в предоставлении обслуживаемым гражданам социально-бытовых услуг, но и в оказании социально-психологической помощи (выслушать, понять и дать совет, по возможности удовлетворить духовные потребности человека преклонного возраста). Потребность в общении данной категории населения являются для них крайне необходимым.Исходя из опыта работы ЦСО, нам бы хотелось проанализировать трудности в работе отделения социального обслуживания на дому, что в свою очередь отражается на качестве обслуживания граждан.Как правило, пригодность к работе с пожилыми гражданами и инвалидами на дому, прежде всего, определяется выносливостью и физической силой социального работника. Это объясняется тем, что деятельность работника отделения - очень тяжелый труд, связанный с большими физическими нагрузками. В настоящее время установлена норма предельно допустимых нагрузок для женщин при доставки продуктов на дом, в расчете на одного подопечного за одно посещение - до 7 кг.Если социальный работник не превышает нормы, то за одно посещение он приносит при работе на одну (8 человек) - 56 кг, при работе на 1, ставки (12 человек) - 84 кг.По последним нормативным документам социальный работник должен посещать своих подопечных не реже 2-3 раз в неделю. При желании или просьбе обслуживаемого лица посещение на дому может осуществляться 3 раза в неделю.[1]Так социальный работник в течение полной рабочей недели приносит (при полной нагрузке) до 112 кг - при работе на одну ставку и до 168 кг - при работе на 1,5 ставки.Перечень продуктов, которые заказывают обслуживаемые граждане, выглядит следующим образом: хлеб, молоко, крупа, овощи, мясо и т.д. По оценке объема приносимых продуктов можно сказать, что все и ассортимент зависит от материального достатка обслуживаемого лица, как правило, это получаемый размер пенсии, в более редких случаях дополнительная помощь близких и родственников. Но даже если пенсионеры и инвалиды, получат минимальный размер пенсии, все социальные услуги и доставка предметов первой необходимости как бы ложится на плечи социального работника.Данную проблему можно было бы решить или облегчить работу сотрудников при следующих вариантах:- в каждом центре социального обслуживания имелся в наличии автотранспорт и нормальная материально-техническая база для приобретения и обслуживания автотранспорта. На сегодняшний день из 110 центров, только 10 из них имеют машины, хотя по примерному штатному расписанию центра в каждом из структурных подразделений центра должен быть автотранспорт.- в штатное расписание ввести ставку грузчика или добавить эту ставку, как внутреннее совмещение - водителю. Так как любая продуктовая, вещевая или гуманитарная помощь, предоставляемая в центр, разгружается с помощью сил работников центра.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Основные концепции современного развития общества. Концепция постиндустриального общества
В концепции постиндустриального общества получила свое воплощение и развитие научная традиция, восходящая к социальным идеям эпохи Просвещения, которые связывали общественный прогресс с последовательным улучшением условий материальной жизн ...

Новые акторы миграционного процесса в эпоху глобализации
Миграция в условиях глобализации при всей внешней стихийности может носить довольно организованный характер как с точки зрения стимулов к принятию человеком решения о переселении, так и с позиции поддержки процесса адаптации и "прижив ...

Питер Михаэль Блaу
Бихевиористская концепция Хомaнса оказала существенное влияние на концепцию Питера Блaу. Исходным положением теории социального обмена Блaу является то, что людям необходимы разнообразные виды вознаграждений, заполучить которые они могут, ...