Деятельность социального работника в учреждениях пенитенциарной системы
Страница 1

Основные задачи социального работника, стремящегося установить, сохранить и развить социально полезные связи:

1) оценка полезности связи и в соответствии с полученной оценкой принятие мер к ее блокированию, изменению или развитию;

2) определение, в рамках, какой из упомянутых моделей осуществляется социально полезная связь, определение внутренних социальных и нравственных резервов заключенного в целях повышения уровня связи, наличия возможностей для развития связи у ее объекта;

3) помощь заключенному в оценке объекта связи, раскрытие перед ним возможных перспектив поддержания связи с данным объектом, предостережение его от необоснованных иллюзий и заблуждений относительно социальных перспектив данной связи;

4) оказание социально-психологической защиты заключенному при крушении социально полезных связей путем замещения ценностей, нахождения иного объекта связи или вступления в контакт с прежним объектом с целью изменить его поведение;

5) содействие в розыске или подыскании объекта (например, помощь в поиске родственника или друга, координаты которого неизвестны);

6) оказание содействия в развитии навыков социального самоконтроля;

7) помощь в устранении препятствий к установлению и поддержанию социально-полезных связей [19, с.136].

Социальный работник в пенитенциарных учреждениях РФ выполняет следующие функции.

1. Совместно с осуждёнными и администрацией ИГУ составить план обучения и работы в период лишения свободы.

2. Помощь осуждённым в преодолении психологического кризиса в связи с нахождением их под арестом.

3. Содействие в адаптации заключенных к среде ИТУ.

4. Организация свободного времени и культурного досуга осуждённых.

5. Защита и наблюдение за соблюдением прав и свобод осуждённых.

6. Правовая и психологическая помощь родственникам заключенного в решении проблем, связанных с лишением его свободы.

7. Регулирование вопросов оплаты труда заключенных.

8. Подготовка заключенного к выходу на свободу, его ресоциализация, содействие в поиске ему жилья и работы.

9. Регулирование отношений осуждённых и персонала во избежание властного произвола со стороны последних.

10. Помощь наиболее нуждающимся группам и категориям осуждённых: несовершеннолетние, молодёжь, женщины, безработные, пенсионеры, инвалиды и т. д.

11. Развитие и укрепление социально-полезных связей между заключенным и внешним миром.

12. Повышение и развитие социального статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбытия наказания с помощью установления социально-позитивных, социальных связей с другими лицами, помощь в изменении социального статуса.

13. Помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые с одной стороны соответствовали бы целям предварительного заключения под стражу или исполнения уголовного наказания. С другой стороны влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические, социальные издержки для наказуемого.

14. Содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания.

15. Помощь в социальном развитии заключенного, включая повышение его культурного развития и социальных интересов.

16. Содействие заключенному в получении помощи от специалистов.

17. Организация и обеспечение социальной защиты тех категорий заключенных, которые нуждаются в ней (пенсионеры, инвалиды).

18. Помощь заключенным в поиске социально приемлемой для них среды, сферы социального интереса (работа, семья, религия, учеба, спорт).

19. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

20. Социальное развитие и прогноз развития управления [22, с.125].

В рамках современной пенитенциарной системы существует определённая специфика в деятельности социальных работников: социальный работник должен зачастую брать на себя смежные функции работников по воспитательной, культурно-массовой, правовой и спортивно-оздоровительной работе, упразднённых из-за финансовых трудностей.

Итак, функции пенитенциарного социального работника весьма разнообразны, начиная от помощи в улучшении быта и жилищных условий, до психологического консультирования осужденных и персонала ИТУ.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Рекомендации по разработке мер для решения проблем ресоциализации осужденных, готовящихся к освобождению
Существующая система правового регулирования и сложившаяся практика социальной адаптации лиц, отбывающих наказании в виде лишения свободы, не обеспечивают в полной мере реализацию их прав и законных интересов. К тому же проблема социальной ...

Направления библиосоциальной работы в историческом контексте
Исходя из основных направлений деятельности современных библиотек в процессе реализации сущностных функций, по нашему мнению, можно выделить такие основные производные социальные функции: содействия образованию и воспитанию, информационног ...

Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации.
Социальный стереотип Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь та ...