Информационное общество - понятие и тенденции
Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).
Информационное общество - это общество, в котором: Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.
Происходит перераспределение ресурсов в пользу науки и образования. В США так называемый накопленный человеческий капитал в три раза больше активов всех американских корпораций.
Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор – уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии.
Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.
Появляются новые критерии оценки уровня развития общества – количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д.
Вырабатываются правовые основы информационного общества. Формируется единая интегрированная информационная система на основе технологической конвергенции (слияния телекоммуникационной, компьютерно-электронной, аудиовизуальной техники).
Создаются единые национальные информационные системы (в США - в 80-е годы, в Западной Европе – в 90-е годы).
Информационное общество формируется как глобальное и включает в себя: мировую "информационную экономику"; единое мировое информационное пространство; глобальную информационную инфраструктуру; формирующуюся мировую законодательно - правовую систему.
В информационном обществе деловая активность перетекает в информационно-коммуникативную среду. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и тому подобное, что ставит важнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, "физической" экономикой.
- Информационное общество: понятие и тенденции. Понятие и сущность информации
- Развитие представлений об информации
- Сущность и понятие информационного общества
- Причины и последствия информационных революций
- Возникновение и основные этапы развития информационного общества
- Информатизация общества в настоящее время
- Информационное общество и власть
- Компьютеризация современного общества
- Информационное неравенство современного общества
- Заключение
Похожие статьи:
Проблема определения национального характера
Изучением национального характера и, в частности, особенностей национального восприятия окружающего мира занимается этнопсихология – раздел социальной психологии. Выделение этнопсихологии в отдельную научную дисциплину связано с именами не ...
Сущность и содержание социальной работы в пенитен циарных учреждениях. Специфика социальной работы в учреждениях исправительной
системы
Опыт социальной работы с заключенными в России небольшой. Так, в дореволюционной России такая работа заключалась в основном в лечении телесных болезней (вспомним знаменитые тюремные больницы доктора Гааза) и духовных помочей (этим занимала ...
Условия, в которые попадает осужденный, как
жизненное пространство и объект профессионального вмешательства
Представление об условиях, в которые попадает осужденный, дает основание социальному работнику оценить и использовать их как ресурс в оказании содействия процессу перевоспитания, а точнее - определению адекватных стратегий поведения и форм ...